Первые японские анимационные фильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были небольшие фильмы длиной от одной до пяти минут, и воспроизводились они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.
Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он мыслил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – яркий герой японских аниме).
Ни одного из этих аниме не сохранилось, но естественно, что их художественная ценность была малой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков аниме как первые шаги японской анимации.
В 1920-е годы обычная длина манги в Японии не превышала 15 минут. В основном вся тогдашняя анимация воспроизводилась в мелких домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными банками в обмен на право проката. Создание кино финансировали, в частности, такие фонды как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и многие другие.
Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фирма финансирует производство анимации на маленьких студиях, получая все прокатные права и прибыль с продаж, заплатив производителю лишь изначально оговоренную контрактом сумму.
По-видимому, это помогает художественному разнообразию товара, так как на едва ли каждой небольшой студии-производителе трудится собственная команда дизайнеров и режиссеров, реализующая в своих трудах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на дальнейшее прокатное сопровождение мультфильмов, целиком посвящая себя творчеству.
С другой стороны, это значительно сокращает доходы, которые звукооператоры могут получить от производства даже очень популярного хентая, так как они не могут ставить на на проценты от прибылей. Из-за этого композиторам приходится компенсировать качество количеством, не имея стандартной для американских и европейских звукооператоров возможности некоторое время заниматься производством одного фильма,.
Обычно композиторы либо использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», либо, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.
Манга в Японии
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий